«Те, кого весь мир не был достоин…»

Я не могу перестать думать о христианах Беларуси, которые за свои убеждения платят тюрьмой. Некоторые пытаются их противостояние выставить в политическом ключе, мол, ни за какого ни Христа, а за свои политические взгляды сидят они в тюрьме. Так удобно. Многие люди в Беларуси добровольно «ослепили» себя, чтобы не видеть того чудовищного произвола, который осуществляется режимом Лукашенко.

Трудные времена — всегда испытание для веры. Есть ситуации, в которых нужно ответить на страшные в своей простоте вопросы, которые возникают в сознании современного человека. То, что делают власти, это добро или зло? Можно ли пытать людей в тюрьмах? Может ли убийство, совершенное на камеры мобильных телефонов, остаться безнаказанным только потому, что его совершили «опричники Лукашенко»? Нормально ли, когда в стране закрывается главный католический храм? Когда сажают в тюрьмы протестантов, отбирая у них церкви? Нормально ли, когда главу Православной церкви назначает КГБ и этот глава вместе со спецслужбами расправляется с неугодными священниками? Нормально ли, что церковная жизнь осуществляется на основании доносов? Простые, лежащие на поверхности вопросы. Но если ответить на них по Евангелию, тогда как минимум нужно будет что-то сделать. Но за любое «сделать» в трудные времена придется чем-то заплатить.

Фото Елены Гарастюк

За что сидит отец Владислав Богомольников? За что сидит Павел Северинец? За что сидят отец Сергей Резанович и его матушка? Они сидят за то, что не изменили евангельскому духу, христианской морали и называли зло злом, не думая о последствиях, хотя и предполагая их. Они сидят за Христа, и Христос сидит с ними. За правду, за веру, за право быть людьми.

Что мы можем делать в это время? Молиться, чтобы этот сатанинский морок в «синеокой» закончился. Помогать семьям, оставшимся без отцов, матерей, детей, пережить эти испытания. Говорить, где только можно и как только можно в условиях диктатуры, о том, что истина неизменна. 

Тот факт, что мы о чем-то или о ком-то не говорим, не значит, что людей этих нет. Они есть, и это наши люди, белорусы, христиане, которые страдают за веру и являются свидетелями правды. Когда я думаю о них, я все время вспоминаю слова автора послания к Евреям: «те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38). Они нереально крутые. Они обречены на то, чтобы рассказывать будущим поколениям, если Всевышний продлит жизнь, о том, как нужно сохранять свою веру. Сохранять вопреки всему.

Добавить комментарий